Земля у озера в Тверской обл.

Путешествие по Цнинско - Есеновическому кольцу

Предисловие.

Большинство людей ездят смотреть те достопримечательности, которые широко известны, разрекламированы. "Раз об этом говорят, пишут, раз многие там побывали, значит, и мне надо там побывать." Люди подсознательно перенимают чужую оценку, которая часто незаметно навязана им рекламой. Правда, порой кто-то разочаровывается потом, но его голос не может перекрыть хора рекламы.

Но есть меньшинство, которое на рекламу не обращает внимания вообще. Эти люди сами выискивают малоизвестные достопримечательности для своих путешествий. И при этом подготовительном поиске узнают очень много полезной информации, так что становятся на порядок информированнее массовых туристов, которых везут экскурсоводы в автобусах. И они способны сами выработать собственную оценку того, что значительно, а что - заурядно.

При этом что интересно: сам оцениваемый объект не становится ничуть менее значительным от того, что он менее известен! Как и не становится значительнее от того, что его разрекламировали. Поэтому толпа может восхищаться разрекламированной ерундой, в то время как только узкий круг знатоков будет восхищаться подлинно великим, но мало известным, и снисходительно не удостаивать своего внимания того, чем восхищается толпа...

Данный маршрут предлагается для категории "первооткрывателей", которые захотят увидеть что-то новое, то, что не известно широко. И сами оценить его интересность для себя. Разумеется, речь идет только о самостоятельных автотуристах, а не об автобусниках, ибо и дорога тут для автобусов местами очень не подходящая.

Лично мне нравится в этом маршруте высокая насыщенность достопримечательностями. Может, не грандиозными, но всё же заслуживающими внимания, и дарящими радость маленьких открытий, тем более ценных в глуши. Поэтому, несмотря на небольшой километраж, на этом маршруте будет трудновато успеть осмотреть всё за один световой день...

Это не путеводитель в чистом виде, ибо автор не смог и не захотел удержаться от выражения собственной оценки того, что предстанет и перед вашими глазами. Но это и не отчет о поездке, ибо я езжу по этим местам часто. Здесь отражены впечатления от многих поездок и добавлена информация из разных источников. К тому же текст и фото будут обновляться по мере появления новой информации, как и все материалы на нашем сайте. Наверное, это можно назвать путевыми заметками бездельника, который едет не торопясь, останавливается часто и суёт свой нос в каждую дыру в поисках интересного, а после этого любит "пофилософствовать" об увиденном? Но как не "философствовать", если увиденное впечатляет и нет страха выражать собственное мнение...


б) Об озвучке этих путевых заметок

Ряд страниц этого путеводителя озвучены специально подобранными мелодиями, которые, по мнению автора, помогают почувствовать настроение страницы на эмоциональном уровне. Можно их отключить, для экономии трафика, но для целости восприятия этих заметок потеряете примерно столько же, сколько при отключении картинок... Потому что форма и содержание - едины, как тело и душа, хотим мы того, или нет.

Чтобы услышать музыку (если не слышите), надо в Internet Explorer-е включить опцию "Музыка" в левом углу верхней строки меню (кликнуть мышкой по этому слову, чтобы оно стало не зачёркнутым). В других броузерах Вы этого переключателя не увидите, но для компенсации этого недостатка вам в тексте встретятся ссылки на звуковой файл, который откроется в новом окне.

Размеры этих аудиофайлов обычно 4-5 Мб, так что это рекомендуем только тем, кто имеет быстрый и бесплатный интернет и смотрит странички не на работе втихаря. (Нам однажды написали из Центра управления полётами: сидит куча народа, все работают в тишине, и вдруг у нашего корреспондента, отвлекшегося на нашу страничку, на весь зал громко зазвучала наша музыка... :-) Не надо мешать работе коллег, товарищи! :-) Потренироваться со звуком можете на этой ссылке - 5,5 Мб. Приятного Вам путешесвтия!


в) Рассуждения о "второстепенных" дорогах.

Путь за линию фронта и времени, на оккупированные территории, начинается и заканчивается в Вышнем Волочке. В этом городе, стоит едва свернуть с трассы М10, почти всегда сразу же попадаешь на разбомбленные только вчера дороги... В самом центре города!

Ну да для России это - дело привычное, поэтому не будем обращать внимания на эти мелочи, а поедем дальше в сторону Питера, до поворота на посёлок Красный Май.

Привычный автомобилистам дорожный знак пересечения со второстепенной дорогой указывает далее наш путь. "Второстепенная дорога"... Мы носимся по главным, вечно куда-то спеша и, тем не менее, постоянно везде опаздывая, не успевая... Мы не обращаем внимания на второстепенные дороги. Это только в песне хорошо звучит: "Есть улицы центральные, высокие и важные... Но мне милее тихие, милей одноэтажные" - мы послушаем это, может быть, даже вздохнём, но из своей колеи выходим очень редко...

"Колея" - вот синоним жизненного маршрута многих людей... Мы думаем, что сами определяем свой путь. Да, у нас вроде бы есть свобода выбора. Но часто ли мы пользуемся ею?

Мягкая, но настойчивая необходимость заставляет нас изо дня в день ездить по одним и тем же маршрутам, из одного и того же пункта А в одни и те же пункты Б и С. "Kinder, Kuche, Kirche" (Дети - Кухня - Церковь) - говорили средневековые немцы. "Работа - дом - магазин" - говорим сегодня мы.

И вся наша пресловутая свобода съеживается до шагреневой кожи узкого выбора лишь в том, что мы можем выехать либо чуть пораньше, либо чуть попозже. Можем сделать небольшую остановочку в пути. Но не более того! Мы, почему-то, никуда не хотим сворачивать... Не можем поехать другой дорогой, неизвестной нам, которая вдруг увиделась и позвала наше воображение.

Мы не можем позволить себе отвлечься... Время и дела держат нас на "коротком поводке" не хуже любых цепей, как у собак, сидящих на привязи. Хоть наши "цепи" и невидимые... И мы сами надели их себе на шею.

Стоп! Хватит. Остановим этот бесконечный бег по кругу. Сойдем с колеи, ведь дорога всегда предлагает нам варианты выбора!

И для обретения свободы одно из лучших средств - самостоятельное путешествие по новым, не известным маршрутам. Ведь неизвестность всегда останавливает наши прежние привычки и обостряет чувства, внимательность к миру вокруг нас. Мы вновь начинаем СМОТРЕТЬ на всё вокруг свежим взглядом, как в детстве, и вновь начинаем многое замечать, ВИДЕТЬ вокруг себя. Мы начинаем острее чувствовать окружающий мир и вновь начинаем думать... И даже становимся немного другими людьми, не совсем такими, как обычно. Более "живыми" и настоящими.

И потому можем вдруг не только остановиться, чтобы сфотографировать мелькнувший красивый пейзаж, но и вообще взять и свернуть на любую понравившуюся нам боковую дорожку и "застрять" на ней надолго, внепланово, а может, и вообще не вернуться на старую дорогу, а поехать другой, позвавшей нас... Только в этот момент путь наш не предначертан нам какой-то невидимой, но жёсткой необходимостью, а определяется исключительно нашим человеческим любопытством. Путешествия по неизведанным путям помогают нам переставать быть запрограммированными роботами, и вновь становиться людьми, исследователями.

Ну так съезжаем со столбовой дороги на "второстепенную"? Решились?
Тогда поворачиваем на запад и едем по дороге в сторону посёлка Красный май и райцентра Фирово.
"Впереди лес, за лесом поле,
И ни души вокруг не видать.
Когда в пути, то ты на воле
И над землёй царит благодать!
"

Автор благодарит за дружеские советы при редактировании данной главы профессора Г.Г.Гаузе.


г) Общие данные о маршруте:

  • Километраж - 236 км (без учета возможных радиальных заездов),
  • Время на путешествие - целый день (с учетом остановок и осмотра достопримечательностей),
  • Нитка маршрута (в скобках дан километраж отрезков): Волочек, светофор (0) - М10, поворот на Красный Май (10) - Б.Эскино, поворот на Осташков (47) - Жданово, выход на А111 (49) - Кувшиново, поворот на Есеновичи (47) - Есеновичи (34) - Волочек, светофор (49).
  • Рекомендуемая сезонность: с мая по октябрь (когда нет снега и длинный световой день).
  • Проходимость маршрута: для любых автомашин, кроме тех, подвеску которых хозяину жалко. Для автобусов - не рекомендуется (местами сильно разбитая дорога).
р.Мста от Топорка до Любытино Окуловка Угловка Валдай Мшенцы Бологое Удомля В.Волочек Есеновичи Спирово Микулино Селилжарово-Оковцы с.Борки Copyright putnik


меню раздела :
0. общая информация
1. водохранилище
2. Посонье
3. Пухтина гора
4. Иванов двор
5. Фёдоров двор
6. Глубинка, Трестино
7. Колониальный путь
8. Могилёва пустынь
9. Ключи-Кувшиново
10. Ключи - Селижарово
11. Селиж.-Оковцы
12. Борзыни
13. Бор-Горницы
14. Есеновичи
15. Кожино. Карьер
16. Кузлово Явленский
17. Садва-Заборовье
18. Финиш
см. в др. разделах :
отчет о внедорожной поездке вдоль Мсты
о рыбалке в Удомле...
экскурсии в Удомле...
история Голуб. озер...
история Поддубья...
экскурсии в Волочке...
интересное в Валдае...
где отдохнуть...




Система Orphus
страница создана: 08.11.09, последнее обновление: 26.11.10, (copyright) Алексей Крючков