Б/О Сказка - Ваша сказка на озере!

О концепции этого сайта и нашей работы.

В западном менеджменте это принято называть "миссией фирмы", но в русском языке слово "миссия" имеет более возвышенный оттенок, чем в английском, и потому более подходит для чего-то глобального: пророков, освободителей, просветителей... Поэтому мне кажется точнее термин "концепция", или проще - "цель" (хотя в понятие "концепция" входит не только цель, но и избранные способы её достижения, поэтому оно точнее).


Однако, разумеется, наш сайт создавался не по плану: дескать, сначала придумаем красивую концепцию, а затем в соответствии с ней построим свой сайт... Может быть, так и надо было бы делать, но у нас было не так...

Потребность сформулировать эти взгляды, принципы, которые, как я надеюсь, и составляют отличительную особенность нашего сайта среди множества других турсайтов, возникла гораздо позже, через несколько лет успешного функционирования сайта. Для чего?

Во-первых, для себя: полезно иногда остановиться и оглянуться, задуматься о том, а для чего же я занимаюсь именно этим делом, а не другим, и именно так, а не иначе?

Во-вторых, для других: ибо многие материалы с нашего сайта копируют как в Интернете, так и вне его. Но если можно скопировать тексты и фотографии (украсть плоды чужого труда), то остается ли что-то ещё уникальное? То, что ни скопировать, ни украсть нельзя?

И знать это уникальное важно и для наших друзей (а только так мы оцениваем наших постоянных заказчиков, читающих не одну-две страницы нашего сайта, а порой до сотни, и не один раз), и для наших конкурентов-воров. Для друзей знать важно, чтобы акцентировать их внимание на своих достоинствах (ибо скромность не всегда полезна). А для конкурентов - чтобы знали, что простая кража информации не даст им того же результата, ибо это - лишь "верхушка айсберга", а переделать весь стиль своей работы и жизни - гораздо сложнее и вряд ли возможно вообще...

Тем не менее, несмотря на отсутствие сформулированной концепции сайта в начале нашей работы, у нас, естественно, были какие-то свои жизненые взгляды, которые не могли не отразиться (пусть даже подсознательно) на выборе информации, на выборе степени её подробности, стиля её изложения, на организации всей нашей работы... Всё это и было связано с авторским пониманием целей своего сайта и вообще своей работы. И всё это и определило, как мы надеемся, некоторую уникальность, неповторимость нашего сайта.


Казалось бы, чего тут мудрить? Ведь главное и очевидное назначение любого коммерческого сайта - продавать! И чем больше, тем лучше!

Это так. Но ведь и продавать можно очень по разному! Многие ставят на первое место сиюминутный коммерческий успех: поменьше вложить (хотя бы своего собственого труда) и побыстрее получить результат - объем продаж. Это понятная позиция, хотя я её и не разделяю. (Смотри на эту тему мою статью "Спринтеры и стайеры в торговле и в жизни.")

Потому что продавать - на мой взгляд, не конечный результат, а лишь промежуточный, лишь ближняя цель. Конечный результат для нас - это чтобы человек, купивший у тебя отдых, остался этим отдыхом доволен! Будет так - он и сам к тебе потом вернётся, и друзей своих пришлёт. Будет иначе - будут скандалы на месте, у твоих партнёров. А нам это надо? И потом, придётся работать только на первичных заказчиков, а значит, наше рабочее время будет тратиться менее эффективно! Словом, эффективнее работа, нацеленная на долгосрочный результат.


Тогда что нужно, чтобы человек остался доволен своей покупкой тура?

Чтобы его ожидания соответствовали действительности! Ибо нет плохих туров - есть неправильный выбор! А неправильный выбор - это всегда расхождение представлений с реальностью. То есть, проблема в информации. В её неполноте, недостоверности, не наглядности, в сложности нахождения нужной информации, наконец. Значит, для правильного выбора информация должна быть максимально подробной, наглядной и достоверной. Честной, попросту говоря. Она не только не должна скрывать возможных недостатков, но, наоборот, должна предупреждать о них! Ведь то, что является недостатком для одного, будет малозначительным для другого! Честность помогает избежать разочарований и конфликтов на месте, что выгодно обеим сторонам!

Согласитесь, называть такой подход "рекламой" - было бы совершенно неточно и неправильно! Скорее, это именно информация! Честная и подробная, "свежая" и достоверная. Та, которая сама по себе является ценной для потребителя!

Поэтому цель нашего сайта и нашей работы можно сформулировать так: помогать людям, желающим посетить наши места, сделать правильный выбор места отдыха из предлагаемых нами, и помогать им затем этот выбор осуществить (то есть забронировать тур, оплатить его, приехать к нам, помогать с возможными вопросами при размещении и организации их досуга здесь). И на всех этих этапах - осуществлять гарантии и заказчикам, и партнерам, через заранее сформулированную и равноправную ответственность сторон.

И в этом - наше отличие от многочисленных рекламных сайтов, цель которых сиюминутна - всего лишь завлечь (для рекламщиков) и продать (для турфирм). А что дальше будет с заказчиком - не важно.


И именно поэтому мы и не представляем (и не планируем представлять) на нашем сайте абсолютно все объекты размещения на определённой территории, как это нередко стремятся сделать рекламные сайты.

Потому что какие-то из объектов размещения не могут обеспечить должные гарантии нашим туристам, или не готовы к равноправному долгосрочному сотрудничеству, или просто не нравятся нам. А на какие-то у нас просто времени пока не хватает, чтобы заняться ими качественно. А некачественно - не хотим. Потому что для нас качество важнее количества. То есть, мы предпочитаем представлять "всё о немногом", чем "понемногу обо всём".


Но на самом деле, мы не только всего лишь скрупулёзно отображаем на сайте всю объективную реальность о предлагаемых нами базах отдыха, но и воздействуем на саму эту реальность, улавливая, концентрируя и передавая требования спроса к ней. То есть, мы не просто продаём существующий "турпродукт", но и активно участвуем в его формировании. Непосредственно общаясь с заказчиками, мы получаем от этого общения импульсы об их желаниях, о том, что желательно изменить или сделать на той или иной базе. И, как люди активные, мы выходим с соответствующими предложениями к владельцам, а подчас и сами (с их согласия) организуем исполнение возникших рацпредложений!

Иногда (для небольших частных объектов) мы предоставляли и авансовое беспроцентное кредитование владельцам для осуществления тех или иных преобразований, или брали на себя гарантии их последующей загрузки (при учете наших пожеланий к строительству), что позволяло владельцам смелее привлекать инвестиции в своё строительство. Достаточно посмотреть архив новостей по каждому из наших объектов размещения, чтобы заметить, сколь многое сделано в них по нашей инициативе, нашим предложениям. В той или иной мере с нашей помощью , нашим участием построены или достроены или дооборудованы: гостевой домик в "Чайке", "Виктория", "Никольское", новые домики в "Ватцах" и некоторые другие! Собственно, и имена им (кроме "Чайки") тоже придумали мы.

Хотя, конечно, чем крупнее объект, тем меньше наше влияние на его менеджмент. Но по ряду частных объектов наше влияние на управление объектом размещения является значительным или даже определяющим, по крайней мере, по вопросам ценообразования, комплектации номеров, установления правил работы. Именно поэтому мы при выборе партнеров для сотрудничества всегда предпочитаем небольшие объекты размещения, владельцы которых более восприимчивы к нашим идеям, нашему опыту работы, и потому дают нам больший творческий простор в нашем с ними сотрудничестве.

Вот поэтому и судите сами, кто мы: посредники-"мироеды", только "накручивающие" цены "бедному потребителю" (как думают иной раз некоторые неразборчивые люди под влиянием стереотипов), или полезные участники бизнес-процесса, обеспечивающие одной стороне - идеи и опыт, ускоряющие их развитие и повышающие эффективность бизнеса, а другой стороне (потребителям) - достоверную информацию, помощь в бронировании, оплате и заезде, и необходимые гарантии на всякий случай.


И в заключение - такая пришедшая на ум аналогия, которая тоже немного отражает концепцию нашего сайта. Есть версия, что имя отражает характер. Наша фирма с самого начала называется "Одиссей" - именем легендарного путешественника древности. А имя нашего сайта - "Путник", то есть человек, который сам куда-то идёт, путешествует. Это не "Спутник", который как бы даже навязывается кому-то, мол, пойдём, но только со мной! Нет, путник путешествует сам по себе, потому что ему это нравится. Он может поделиться своим знанием маршрутов с тем, кому это интересно, потому что людям свойственно делиться информацией о том, что нравится самому, чем увлекаешься сам. Он может помочь и Вам в организации Вашего путешествия, чтобы разделить Вашу предстоящую радость. Помочь Вам открыть свой мир, если это Вам интересно. Но он никогда не станет навязывать Вам свои услуги. Потому что заработок для него - не самое главное, что движет им.

Впереди лес, за лесом поле,
И ни души вокруг не видать!
Когда в пути, то ты на воле
И над землёй стоит благодать!

меню раздела :
наши реквизиты
оформление заказа
формы оплаты
ответственность
договор аренды частных домов
наша история 89-98г
о концепции сайта и нашей работы
copyright
см. в др. разделах :
Алексей Крючков
наши новости
отзывы...
как к нам проехать
статья о посредниках и напрямую
помощь ищущим
(архив)




Система Orphus
страница создана: 30.05.05, последнее обновление: 28.02.09, (copyright) Алексей Крючков