а) А-111
Жданово - к счастью, село "живое", тут и там видна "живая" сельхоз. техника, молодёжь, здесь же начинается и асфальт. Ну что ж, порадуемся за это село и поедем дальше.
Здесь мы выходим на трассу А111 Торжок - Осташков. Отсюда можно повернуть к Осташкову, до которого остается 30 км, можно съездить в монастырь "Нилова пустынь" (46 км), можно - к Оковецкому источнику. Но логически они являются отдельной темой, потому что регион там уже совсем другой. Да и времени эти заезды потребуют достаточно. Поэтому пока продолжу повествование о маршруте обратно, к Вышнему Волочку, но уже по другой, хотя и также не заезженной дороге. Так что повернём от Жданово на восток, в сторону райцентра Кувшиново.
|
б) "Теперь позвольте пару слов без протокола..."
Выйдя на хорошую асфальтовую трассу после долгой езды по просёлку, любой водитель автоматически разгоняется, желая нагнать "потерянное" на остановках время. Дорога почти пустая, ровная, хорошая, почему бы не поехать побыстрее? Но вот возле деревни (то ли Петровское, то ли Лукино) воскресным вечером нам вдруг встретился знак "ремонт дороги", и рядом - знак ограничения скорости до 40 км/ч. Как всякий дисциплинированный водитель, я сбросил скорость до 50, и еду... Однако, странно: даже следов ремонта не видно вовсе (ни техники, ни разрытия дорог)! Да и деревни не видно - она в стороне, а на шоссе - пусто. Дорога плавно загибается вправо, ограничивая видимость. Проехав так километра 2-3, начинаю уже забывать про тот знак и постепенно прибавляю скорость до 60, 70... Тем более, что меня обгоняют машины с московскими номерами.
Засада |
Ага! Я же забыл про обстоятельства места и времени! Напомню, это - воскресный вечер, а дорога ведёт из московской колонии Осташков к метрополии... Водителям уже ясно? Ну конечно, так и есть, за очередным плавным загибом шоссе - "засада" "охотников" с радарами... Ба, да их тут целая толпа! Кто-то уже "свежует" ранее "подстреленного" москвича... Радостно машут палочкой и мне. Хорошее настроение выходного дня начинает падать, но я ещё надеюсь на лучшее, ведь ехал не быстро!
- А вы знак "ремонт дороги" и ограничение скорости до 40 - видели? - радостно спрашивает меня работник жезла.
- Так он был несколько километров назад! - слабо пытаюсь оправдываться я. - А ремонта никакого не было!
- Ну и что, знака окончания ремонта - не было! - заученно парирует мой довод гаишник. И добавляет: "Та-ак, превышение скорости 30 км/ч, штраф - 1000 рублей, пройдёмте в машину, будем составлять протокол."
Настроение падает ниже плинтуса. Тысячи жалко. Но ещё обиднее, что это - типичная "подстава", на ремонтируемом участке дороги я бы и сам быстро никогда не поехал! Знак был установлен явно только для того, чтобы "ловить" водителей на штрафах в этот воскресний вечер! "Торговаться" в этой ситуации мне принципиально не хотелось, да и представлялось бесперспективным, ввиду большого количества серых мундиров тут...
- Да я, понимаете, только с просёлка у Жданово вырулил на эту дорогу, вот и обрадовался асфальту и немного разогнался..., - бубню я.
Протокол составлять, однако, "правосудие" не торопилось. Явно ждало предложений с моей стороны... Не известно, чем бы кончилось дело, но тут по моим "следам" вылетает шустрая Тойота с московскими номерами, превышая явно не на 30 км/ч, а куда больше! Напарник "охотника" радостно машет ей палкой и мой собеседник решает закончить бесперспективный разговор со мной: "Ладно, на первый раз выношу вам устное предупреждение. Впредь будьте внимательнее!" - и отдаёт мне документы, тут же забыв про меня и направляясь к более интересной "жертве" с явно более высоким "кредитным рейтингом"...
Не веря своему счастью, возвращаюсь к машине, чтобы успокоить встревоженных пенсионеров - родителей. Сегодня удача нам не изменила!
|
Упс! |
Такое может случиться на любой дороге с любым водителем, потому что это - часть нашей жизни. Как и обезлюдевшие деревни. Как и заброшенная земля. Как и наша забываемая в беспамятстве история... Эти явления нашей жизни не просто сосуществуют рядом и в одном времени, но, похоже, и логически взаимосвязаны. Ведь подобное - оборотная сторона разрушенных церквей, заброшенных деревень, скупленных московскими и питерскими спекулянтами земель, богатых дач "новых русских" рядом с беспросветной нищетой русских "старых"... Раньше на дорогах орудовали шайки разбойников. Теперь "на дурака не нужен нож"... Достаточно быть "при должности", иметь контролирующие функции и немного фантазии... Знак "ремонт дороги" можно устонавить или по сговору с дорожниками или вообще самостоятельно, это как охотничья "засада", которую "перелётная дичь" не заметит, поскольку ремонта-то (или "населенного пункта" - возможны варианты) - не видно водителю! В Твери я однажды свернул вслед за грузовиком с Тверского проспекта на одностороннюю улицу Симеоновскую, потому что "кирпич" висел где-то вверху, между домами, и его было трудно заметить перед поворотом. Пока беседовал с ГАИшником, мимо проехали по "встречке" много машин. Одних он, однако, пропускал, как "своих", других же - тормозил. Я подумал, что подобные "спрятанные" знаки - это же золотоносный клондайк, не иссякаемый источник коррупции! И вспомнил взрослую загадку про животное, пасущееся на асфальте... "Вон он, зверь, в кустах маячит, за спиною палку прячет..." - почти как у Высоцкого.
Ладно. Проехали. Купил себе рацию. Слушаю теперь мат дальнобойщиков про все засады. И пассажиры вынуждены слушать. А что остается делать? И это тоже - наша жизнь.
|