Б/О Сказка - Ваша сказка на озере!

Интервью для "Удомельской газеты" к Дню туризма (26.09.2008г)

27 сентября отмечается всемирный день туризма. Этот праздник учрежден Всемирной туристской организацией в 1979 году. Его цель - пропаганда туризма, освещение его вклада в мировую экономику, развитие связей между народами разных стран.

Фактически же это праздник каждого, кто хоть раз ощутил себя путешественником, выбравшись из каждодневной будничной суеты на берег речки, в лес или в другие места, которыми так богата наша земля. И, конечно же, это праздник тех, кто непосредственно занят в сфере туристического бизнеса: сотрудников туристических компаний, музейных работников, руководителей и персонала гостиничных комплексов - всех, кто профессионально обеспечивает полноценный отдых туристов.

Наш собеседник сегодня – директор старейшего в Удомле турбюро «Одиссей» А.Б.Крючков.


- Алексей Борисович, Ваше турбюро работает в Удомле уже почти 20 лет. Как по Вашим наблюдениям, удомельцы в последние годы путешествуют больше или меньше?

Больше. Если в 2006 – 2007 годах мы отмечали рост числа заказов и числа туристов на 20-30% в год, то в этом году – около 35%! Появилось немало новых заказчиков, которые раньше или не ездили по турпутевкам вообще, или заказывали их в других местах, в том числе и в других городах - они приходили к нам по рекомендациям своих знакомых, потому что никакой рекламы мы не давали. У нас порой даже скапливались небольшие очереди, так что к следующему лету мы планируем расширить свои площади и штат, для чего ремонтировали половину нашего офиса в этом году.

- Но ведь в этом году росли цены на нефть, а значит, и на авиационное топливо. И значит, наверное, путёвки стали дороже?

Да, к сожалению, рост цен в туризме заметен, так же, как и в других сферах, если не больше. Остаётся только надеяться на то, чтобы зарплаты людей опережали инфляцию. Ну а мы стараемся помогать своим заказчикам ездить тогда, когда можно купить путёвки подешевле.

- Это как?

Есть даты, когда спрос традиционно ниже. Поэтому и цены на эти даты ежегодно выставляются пониженные. Вот мы и подсказываем своим заказчикам, когда можно дешевле отдохнуть. Потому что, несмотря на общий рост цен, всё же иногда бывают очень выгодные предложения. Например, в прошлом году направляли в Таиланд за 14500р с человека, в этом – были заказы в Турцию – за 9400р. с чел., в Египет за 7000р., в Крым – за 6500р.

- Почему Вы называете цену в рублях, если турфирмы нередко публикуют их в валюте?

Они просто нарушают российские законы, если вообще знают их. Статья 5 Закона о Рекламе прямо обязывает публиковать цены в рекламе в рублях. Поэтому хочется пожелать удомельцам лучше знать свои права и больше анализировать, думать. Стоит ли доверять деньги тем, кто не знает или не соблюдает законы? Ведь если предприниматель не знает азов бизнеса, то он может не знать и нарушать ещё много чего… Это, кстати, не только туризма касается, но и рекламы вообще.

- А на что Вы советовали бы обращать внимание заказчикам?

На мой взгляд, вообще обильная реклама в маленьком городке должна настораживать. Она говорит о недостатке заказчиков у рекламодателя. А почему их мало у него? Учитывая, что в маленьких городках информация (отзывы) о любой фирме распространяется очень быстро, стоит насторожиться о качестве услуг того, кто не смог заслужить положительной репутации.

Имеют значение и другие детали. Например, обязательное наличие «уголка потребителя» в офисе или какая информация указана на вывеске. Статья 9 Закона о защите прав потребителей устанавливает, что продавец (исполнитель) обязан через свою вывеску информировать потребителей о названии своей организации, а индивидуальный предприниматель, кроме того, должен предоставить потребителю информацию о своей гос. регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Например, если бы мы написали на своей вывеске у входа в офис просто: «турбюро Одиссей», то это было бы не правильно, ибо не было бы ясно, кто за этим турбюро стоит: юр. лицо, или ИП? Поэтому должно быть написано правильно: для юр. лица - его организационно-правовой статус (например, ООО «Турбюро Одиссей»), а для ИП (как у нас) - рядом с фирменным названием («Турбюро Одиссей») должно быть написано ИП такой-то, номер ОГРН и название зарегистрировавшего налогового органа. Однако, неправильных вывесок в Удомле встречается очень много! И под «неправильной» вывеской вполне могут работать не только недостаточно грамотные предприниматели, но и мошенники.

Ещё важный нюанс: если у вас хотят принять деньги за заказ до заключения договора, то это нарушают ваши права (хотя Вам попытаются «навешать лапши на уши» по этому поводу) и вы не сможете защитить их, в случае необходимости. Если за принятую предоплату выдают приходный кассовый ордер без кассового чека – это свидетельствует не только об уклонении от уплаты налогов, но и осложнит вам правовую защиту, если таковая потребуется.

Вообще, не спешите с решением. Покупка тура – это не покупка буханки хлеба, тут можно и нужно подумать, прежде чем расстаться с деньгами. Попытки подтолкнуть Вас к решению сейчас, сию минуту, должны насторожить (если только вы заказываете не «горящий» тур на завтра – послезавтра), ибо так действуют обычно мошенники, «впаривая» людям что угодно, вплоть до «таймшера».

- Сейчас центральные СМИ нередко сообщают о задержках авиарейсов, а то и о банкротствах турфирм. Как не попасться в это удомельцам?

- С задержкой рейса может столкнуться, к сожалению, каждый (хотя вероятность этого – в среднем не выше 10%). Но если самолёт сломался, то лучше задержаться, но исправить поломку (или заменить самолёт), чем рисковать жизнями! Здесь важно другое: чтобы авиакомпания и заказчик рейса – туроператор – выполнили требования законодательства о защите прав авиапассажиров. Мы даём своим туристам очень подробную информацию и инструктаж об их правах и действиях в случае, если они столкнутся с этим. А также оказываем своим туристам телефонную поддержку в сложных случаях и готовы оказывать правовую поддержку (с привлечением адвоката) в случае готовности защищать свои права в судебном порядке.

Что же касается банкротств туроператоров, то мы прежде всего очень требовательны к отбору партнеров. Поэтому наши туристы с подобными крахами ни разу не сталкивались. В основном, «попадают» начинающие турфирмы, которые гонятся лишь за низкими ценами, и не способны глубоко анализировать работу потенциальных партнёров.

- Ну и куда же по статистике путешествуют удомельцы?

- В этом году по нашим данным на первое место вновь вырвалась Турция, обогнав Египет. На третьем месте – отдых в России и на Украине. На четвёртом – экскурсионные туры по Европе. А вообще, география путешествий удомельцев очень широка. Мы отправляли даже в Австралию, в Китай, в США, на Кубу, на Шри-Ланку, на Мальдивские острова…

Кроме отправки удомельцев на выезд, мы очень много принимаем москвичей и питерцев на отдых в Удомельском районе (прежде всего – в Голубых озёрах) и на Валдае, где мы уже много лет сотрудничаем с рядом баз отдыха и частными коттеджами, представляя их в Интернете на нашем сайте www.putnik.ru, на котором мы, кстати, в этом году завели небольшой раздел и для удомельцев. Там много полезной информации, и не только по отдыху за рубежом, но и об Удомле.

Могу также сообщить приятную новость для удомельцев: с октября мы увеличиваем программу скидок для наших заказчиков, в связи с предстоящим 20-летним юбилеем нашей фирмы. Максимальная скидка теперь может достигнуть 6% (подробнее можно почитать на нашем сайте). Так что предстоящее полугодие даёт выгодные возможности для наших любителей путешествий.

- А сами часто путешествуете?

- Конечно. За рубеж стараемся летать не реже двух раз в год, чтобы лучше знать курорты, которые мы предлагаем удомельцам. Но кроме того, мы много путешествуем и по России на машине. В этом году, например, побывали в Бежецке и тамошнем музее Анны Ахматовой в Градницах; на поле Куликовской битвы в Тульской области; на истоке Волги и в монастыре Нилова пустынь на озере Селигер; на озере Боровно в Новгородской обл., где жил и работал писатель В.Бианки.

В общем, хочется пожелать удомельцам побольше путешествовать, куда только есть возможность. Потому что, как говорил писатель Пришвин, жизнь хороша ещё и потому, что можно путешествовать!

меню раздела :
об авторе
аннотация статей
Переводы с туземного
О посредниках и "напрямую"
Слово и дело
интервью к дню туризма
воспоминания о краеведе Лобашове
идеальный договор между ТО и ТА
спринтеры и стайеры
Селигер и Валдай
WEB-дизайнер или автор - кто важнее?
о рационализации плана счетов
о лицензировании в туризме
кто мешает турбизнесу области
что мешает развитию туризма в обл.
об ответственности в туризме
как не ошибаться при выборе турпутевок
см. в др. разделах :
о турбюро Одиссей
история села Борки
по новой "царской" дороге
Цнинско-Есеновическое кольцо
Пути во Мшенцы
история Голубых озер




Система Orphus
страница создана: 26.09.08, (copyright) Алексей Крючков