Б/О Сказка - Ваша сказка на озере!

Кто мешает турбизнесу области работать?

(реплика на интервью в газете "Караван"
председателя обл. комитета по туризму Железновой,
октябрь 2001)
Опубликовано в газете "Караван" (06/11/01)


Когда прочитал заголовок Вашей статьи "Туризм, как и медицина, - дело профессиональное" и увидел рядом фото мадам Железновой, то первой мыслью невольно было: именно поэтому ей там и не место!

Впрочем, вполне в советских традициях ставить "кухарку" у руля государства, а человека, не заработавшего ни одного рубля в туризме самостоятельно - у руля отрасли. Вот и получается, что за столько лет своего правления она так и не удосужилась (и не собирается!) ознакомиться со всеми субъектами туризма в области: Зато увлеклась тем, чем традиционно стремятся заняться любые дилетанты и шарлатаны: "рекламой", "обучением" и "разрешениями".

Правда, потом, слава Богу, "разрешения" (лицензирование) у ее комитета отняли! Поэтому теперь у нее взамен и родилась очередная "разрешительная" идея - установить "экологический" сбор в Вышнем Волочке с автомашин, следующих по трассе Е-95. Браво! Даешь шлагбаум и поборы в каждой деревне на этой трассе! Европа все средневековье сначала так дробилась, а потом мучительно долго объединялась и объединяется по сию пору. Но так то Европа! Что ее опыт нашей "профессорше" от туризма?

Видимо, не сумев наладить отношений с турфирмами, она и родила идею создания параллельного "муниципального турбизнеса". Правильно, пусть бюджет платит за организационные расходы, за рекламу ("нужны средства на рекламную литературу, на участие в выставках"), за обучение ("учеба очень дорогая"), пускай бюджет (то есть - все налогоплательщики) рискует этими средствами, ведь 70 лет советской власти наглядно показали, что социалистическая форма хозяйствования в сфере услуг гораздо эффективнее и качественнее, чем частная? Или не так? Пардон, я платных курсов в Сочи за счет бюджета не кончал, неграмотный: Вот только за такую политику с удовольствием порекомендовал бы г-жу Железнову в ряды РКП(б)!

Я же считаю, что власть должна создавать условия для бизнеса, а не быть сама <играющим судьей на поле>. Иначе это уже коммунизм в экономике.

Что же касается "рекламы", то также убежден, что рекламировать себя должны за свой счет и на свой риск исключительно сами объекты размещения и турфирмы. Чиновникам от туризма бюджетных денег на это давать не следует!! Ибо слишком велик будет у них соблазн тратить "на рекламу" (читай - на увеселительные турпоездки "на халяву") чужие (бюджетные) деньги как можно больше, в то время как за эффективность таких затрат они персонально абсолютно никакой ответственности не несут! Да и толку от их участия в ярмарках - мало, ибо они не отвечают ни за одно место ни в одном в объекте размещения, ни за одну экскурсию! (Впрочем, об эффективности растрат бюджетных средств комитетом г-жи Железновой, очень хорошо сказано по материалам проверки контрольно - счетной палатой в статье "Бумажные туристы" в газете "Позиция" №21 за этот год.)

Я, занимаясь профессиональным туризмом с 1989 года, не только уверен, но и доказал это на своей практике, что успешно развивать прием туристов можно и с совершенно символическими рекламными затратами! Так, с 99 года я увеличил прием туристов (только в межсезонье!) в Доме отдыха "Валдай" (Новгородской области), интересы которого я представляю в Интернете, по числу туристов- в 7,5 раз, по числу человеко - дней загрузки - в 6,5 раз, по выручке - в 12 раз! За все это время на рекламу я потратил совершенно символическую сумму, потому что платил за нее за свой счет и был заинтересован в эффективности этих затрат! И если г-жа Железнова жалуется на то, что раньше "продавать" (читай, распределять) путевки фондам соцстраха было легко, а теперь находить покупателей "за свои" стало очень трудно, то это тоже показывает невысокий уровень ее профессионализма, неготовность к реальному рынку! Я, например, подобную задачу решаю весьма успешно: средняя цена суток в "Валдае" в моей реализации возросла с 402р в 99 году до 710р в этом, в основном за счет увеличения доли дорогих люксов.

Так что, отвечая на Ваш вопрос в преамбуле статьи: "Что нужно делать, чтобы туристический бизнес сделал область более привлекательной?" - я бы ответил так: прежде всего - сменить руководителя нашего областного комитета по туризму, поставив туда кого-нибудь попрофессиональнее. Чтобы подобные <руководители> хотя бы не мешали турбизнесу области работать. И не растрачивали бы бюджетных денег попусту!

меню раздела :
об авторе
аннотация статей
Переводы с туземного
О посредниках и "напрямую"
Слово и дело
интервью к дню туризма
воспоминания о краеведе Лобашове
идеальный договор между ТО и ТА
спринтеры и стайеры
Селигер и Валдай
WEB-дизайнер или автор - кто важнее?
о рационализации плана счетов
о лицензировании в туризме
кто мешает турбизнесу области
что мешает развитию туризма в обл.
об ответственности в туризме
как не ошибаться при выборе турпутевок
см. в др. разделах :
о турбюро Одиссей
история села Борки
по новой "царской" дороге
Цнинско-Есеновическое кольцо
Пути во Мшенцы
история Голубых озер




Система Orphus
страница создана: 18.02.02, последнее обновление: 01.04.03, (copyright) Алексей Крючков