Б/О Сказка - Ваша сказка на озере!

Потребитель, будь осторожен!

К сожалению, не каждый потребитель может проанализировать (а тем более быстро) работу рекламодателя, оценить качество услуг. Чаще мы сильны "задним умом", после того как наступим на грабли самолично... Хотя наступание на грабли можно вообще предотвратить, если анализировать факты. В чём мы и хотим помочь.

В последние годы на рынке услуг Удомли появилось много примеров недобросовестной рекламы и некомпетентной работы, в том числе, и в сфере туристических услуг. Хочется привести некоторые подобные отрицательные примеры в помощь потребителям. Тем, кто хочет учиться на чужом опыте, а не на собственных шишках.

Некомпетентность, нарушение прав потребителей.

1) Реклама цен в валюте. Два начинающих агентства Удомли несколько месяцев публиковали рекламу с указанием цен в валюте. Это нарушение статьи 7.1. Закона о рекламе: "В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях." И это же статьи было нарушением ст. 10.2 Закона о защите прав потребителей: "Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: …цену в рублях…" Может, само по себе это нарушение не такое уж и страшное, но оно важно - как показатель знания предпринимателем азов бизнеса. Если начинающий предприниматель не знает даже таких, элементарных норм и базовых законов, то сколько ещё другого важного он не знает? И знает ли он вообще хоть что-то?


2) Анонимная вывеска. Статья 9 закона о защите прав потребителей гласит: "исполнитель, продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа."

Данное требование нужно, чтобы мошенники не скрывались под выдуманными названиями, чтобы потребитель мог знать, с кем он имеет дело на самом деле. Сейчас ведь часто юридическое наименование - одно, а торговая марка - другая. Например: название "Билайн" - есть торговая марка ОАО "Вымпелком", ряд магазинов "Российская сантехника" принадлежит ИП Гончарову Д.В., наше турбюро "Одиссей" принадлежит ИП Крючкову А.Б. Закон обязывает указывать на вывеске офиса или торговой точки её юридическое наименование.

В Удомле же предприниматели часто не знают и нарушают это требование закона. Так, "вывеска" одного начинающего "турагентства" была сделана просто на листе бумажки рукописным способом и не указывала его организационно - правовой формы (ООО такое-то или ИП такой-то) и данных о гос. регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа. Хозяин, пришедший в этот бизнес из торговли, видимо, привык к нарушению законов. В итоге Роспотребнадзор возбудил в отношении его дело об административных правонарушениях. Вот так, на массированную рекламу предприниматель время находит, а почитать законы, чтобы ознакомиться с азами нового бизнеса, ему лень!


3) Сокрытие договоров. Туристы жаловались нам, что в одном из начинающих агентств хотели ознакомиться с договором. По правилам образец договора вообще должен висеть в открытом доступе на стенде "Уголок потребителя". Но им отказали, сказав, что договор оформляется только после оплаты заказа (!) и получения подтверждения брони от Туроператора. К чести потребителей, после этой чудовищно безграмотной фразы они сами сделали правильный выбор и ушли из этого "агенства".


4) Не заключение договора вообще. Не думал, что такое возможно сегодня, но оказалось - существует! При обходе фирм, устанавливающих окна, знакомился с их договорами, и в одной из фирм сказали, что их договор - это схема окна и смета. Но в них нет никаких обязательств по качественной установке и по срокам...! Подобное возможно и в туризме, при низком уровне компетенции пришедших в него предпринимателей.


5) Подписание договора не уполномоченным лицом. Выбираю, где заказать окна, прошу договор для ознакомления, и вижу что договор составлен от имени ИП такой-то (женщины), а передо мной сидит мужчина. Спрашиваю: у Вас есть доверенность от этого предпринимателя на подписание данного договора? В ответ - возмущение: какая доверенность? Но без доверенности договор будет подписан не уполномоченным на то лицом, будет простой бумажкой... Подобное возможно и в туризме.


6) Содержание договора, не отражающее ответственность Исполнителя. Пример из той же оконной сферы. В договоре прописана только поставка товара, но не услуги по его монтажу (или рекламируют: "монтаж - бесплатно!"). Соответственно, не будет никаких гарантий ответственности за качество монтажа! Подобное возможно и в туризме. Многие ли читают договора перед подписанием?

Чем опасна некомпетентность предпринимателя? Проблемами для потребителя. Некачественными услугами, потерей нервов, времени, а иногда и денег. Так не лучше ли потратить немного времени ДО заказа, чем тратить его ПОТОМ на решение проблем?


Недобросовестная реклама

"Нельзя бесстыжим говорить про честь,
А говорить, то значит унижаться.
(В.Н.Соловьев)

Не менее компетентности важна и честность предпринимателя. Она - гарантия того, что вас не обманут и не бросят в случае проблем. Как же можно судить по рекламе о честности?

Ложь в слове ТОЛЬКО

1) Данную акцию ("дети летят бесплатно" - смотри рисунок справа) проводило не само агентво, а туроператор (Корал Трэвел). Поэтому эта акция была доступна в любом агентстве, работающим с этим туроператором. То есть, ложь в рекламе допущена агентством в одном слове "только". Рекламодателю просто хотелось хоть чем-то выделиться, поэтому решили завлечь с помощью лжи. Но можно ли доверять тому, кто допускает ложь ради своей выгоды?

Слово ЛУЧШИЕ - ложь

2) Ложь по поводу якобы лучших цен на авиабилеты. Нам заказчики не раз говорили (обойдя всех), что мы предложили им лучшую цену. Да и по публиковавшимся оппонентом тарифам мы видим, что в ряде случаев могли бы предложить дешевле. Но мы бы никогда не стали утверждать в рекламе, что всегда сможем предложить самые низкие цены! Потому что тарифы в системе бронирования порой могут измениться за те минуты, что заказчик переходит из одной фирмы в другую. Кроме того, надо сравнивать не столько тарифы, сколько конечную цену, ибо разные сборы бывают порой больше тарифов!

Кстати. Как сообщил Интерфакс, в июне 2010г Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила поправки в закон "О рекламе", запрещающие употребление слов в превосходной степени. Соответствующий проект был опубликован накануне на сайте ведомства. В документе содержится список определений, которые предлагается считать незаконными в рекламе товаров и услуг. Это слова: "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "первый", "единственный" и словосочетаний с их использованием, а также слова: "лидер", "главный", "номер 1", "№ 1" и образованные от них словосочетания.

Проверено: ложь

3) "Мы предлагаем лучшее" - из той же серии. А кто тогда предлагает худшее? Все агентства предлагают туры в основном одних и тех же Туроператоров! Подобная реклама - не корректна, не этична, расчитана на выискивание неразборчивых, доверчивых заказчиков (попросту говоря - дураков)... К тому же она ещё и сама глупа. Ибо только не умный консультант станет предлагать действительно лучшее тому, кому оно не по карману... Надо предлагать лучшее из доступного. А для этого нужна квалификация, опыт консультанта... А это - как раз то, чего не хватает начинающим...


4) О "дешёвом" трансфере. Один из заказчиков пришел недавно к нам из турагентства, заманивающего дешёвым трансфером, и спросил у нас цену своего тура. Когда мы посмотрели её у Туроператора, то цена оказалась на 9000 рублей ниже, чем ему там назвали. Вот тебе и "дешевый трансфер"...

Агентства, пытающиеся найти неразборчивых заказчиков и заманить их обманом, не уважают своих заказчиков, считают их глупыми и позволяют себе врать заказчикам даже в том, что несложно проверить. Если они обманывают изначально (в рекламе), то есть ли хоть малейшие основания надеяться на то, что они будут честны в последующем? Не сделают скрытую наценку, не обсчитают, не затребуют потом якобы "неожиданно возникшую доплату"? Не бросят туристов в случае проблем на отдыхе? Ложь и усиленная реклама требуют времени, и на нормальную работу его у обманщиков уже не хвататет. Что показвают и примеры некомпетентности выше.

Но правы были Лиса Алиса и Кот Базилио:
"Пока живут на свете дураки,
Обманом жить нам, стало быть, с руки!
На дурака не нужен нож -
Ему с три короба наврёшь,
И делай с ним, что хошь!"


Глупость в рекламе

"Не вспоминай придурку об уме.
У дураков достаточно амбиций.
А ты переваляешься в дерьме
И очень долго будет не отмыться."
(В.Н.Соловьев)

1) "Мы не предлагаем отели, в которые не поехали бы сами!" На первый взгляд - вроде бы верно? А если вдуматься? Консультант должен уметь исходить в своих рекомендациях не только из своих личных вкусов и материальных возможностей, но и уметь понимать чужую точку зрения! А тут сразу декларируют, что понимать заказчиков - не умеют и не хотят! Приехали... Любит, допустим, продавец (консультантом такого назвать уже нельзя) тусовочные отели среднего ценового диапазона, а придет к нему любитель тихого и спокойного отдыха, которому нужно отдохнуть недорого - какую рекомендацию такой горе-продавец выдаст? Как глухарь, будет слушать только себя, собственные вкусы и возможности, и не будет слышать и учитывать интересы и возможности своего заказчика. Словом, самореклама глупости получается!

2) "Мы не скрываем цены от клиентов!" Вопрос: а кто скрывает? Как это вообще возможно, если цена - существенное условие любого договора? Полная глупость! Но ведь даже не понимают этого!

3) в Удомле рекламируют авиабилеты из Москвы в Санкт-Петербург... Это ж надо додуматься: предлагать ехать в Питер из Удомли через Москву! До Питера на поезде - 6 часов, а до Москвы - не менее того, каков смысл такого крюка? Ни по времени, ни по деньгам это никак не оправдано! Видимо, просто нужно было похвастаться низкими ценами на то, что никто и никогда не стал бы проверять, за ненадобностью такого варианта... Эдакая смесь глупости с примитивной попыткой рекламного обмана.

Мы не хотим сказать этой статьёй, что наше агентство - идеальное. Но мы не допускаем ложной рекламы, уважая своих заказчиков, и стараемся соблюдать все требования законодательства о защите прав потребителей. Мы не гонимся за теми заказчиками, кто понимает только слово "скидка" и не умеет отличить ложь от правды - это не наш сегмент рынка, крометого, пусть заплатят разик за образование, может, потом будут умнее... Но вот потребителям, которые пытаются думать и анализировать - хотелось бы помочь при их выборе (не только в туризме, ибо потребительские нарушения типичны для любой сферы). Для этого и была написана данная статья.

меню раздела :
удомельцам
о скидках
авиабилеты
ж/д билеты
трансферы в а/п
частые вопросы
полезная информация
закон о выезде из РФ
осторожно!
см. в др. разделах :
Как не ошибаться при выборе турпутёвок
Об ответственности в туризме
Спринтеры и стайеры в торговле и жизни
о нас
наши новости
отзывы...




Система Orphus
страница создана: 06.07.10, последнее обновление: 12.08.10, (copyright) Алексей Крючков